Бокс-офис США за 18−21 января (в миллионах долларов)
- «Монстро» (Cloverfield) — 46,1 (46,1)
- «27 свадеб» (27 Dresses) — 27,4 (27,4)
- «Пока не сыграл в ящик» (The Bucket List) — 16,7 (44,2)
- «Джуно» (Juno) — 12,0 (87,1)
- «Сокровище нации: Книга тайн» (National Treasure: Book of Secrets) — 9,6 (199,5)
- «Первое воскресенье» (First Sunday) — 9,5 (30,2)
- «Элвин и бурундуки» (Alvin and the Chipmunks) — 9,4 (198,8)
- «Сумасшедшие деньги» (Mad Money) — 9,3 (9,3)
- «Я — легенда!» (I Am Legend) — 5,9 (248,5)
- «Искупление» (Atonement) — 5,5 (32,7)
Итак, Джа-Джа Абрамс снова сорвал банк — как будто мало ему было триквела «Миссии: Невыполнимой», сверхуспешных сериалов «Шпионка» и «Остаться в живых», а также еще нескольких проектов разной степени значимости.
Весь из себя загадочный, снятый якобы на любительскую ручную камеру, жутко дешевый для блокбастера (бюджет — всего 25 миллионов), фильм-катастрофа «Монстро» в первый же трехдневный уик-энд заработал 40 с копейками миллионов, а за продлённые выходные, включившие в себя День Мартина Лютера Кинга, огреб все 46 миллионов, разом отбив если не все, то почти все производственные затраты.
И та, и другая суммы являются рекордными — это лучший старт января и лучший старт, пришедшийся на трехдневный и четырехдневный уик-энд, связанный с вышеуказанным праздником. Раньше на первых местах восседали, соответственно, специздание четвертого эпизода «Звёздных войн» (35,9 млн.) и «Чёрный ястреб» (28,6 млн. и 33,6 млн.).
Да, кстати, попутно «Монстро» уделало еще и «Титаник», который до недавних пор щеголял максимальной кассой за обычный и продлённый уик-энды Мартина Лютера Кинга (30 и 36 миллионов), будучи при этом в широком прокате отнюдь не первый день. Невелика, конечно, честь — сделать фильм, который к моменту рекорда шел в кинотеатрах целый месяц, но всё равно приятно. Это же «Титаник», черт возьми!
Конечно, в карьере Абрамса был старт и получше — та же «М:Н-3» в первый уик-энд собрала внушительные 47,7 млн. Но не стоит путать раскрученный бренд с совершенно новым, непривычным публике проектом. А если вспомнить шестикратную разницу в бюджетах и количество задействованных в этих фильмах известных имён (по последнему показателю триквел «Миссии» выигрывает вообще с разгромным счётом), то становится совершенно очевидно, что «Монстро» — проект на порядок более успешный.
Информации о сборах картины за пределами США пока что не так уж и много, хотя какая есть — та вполне себе обнадеживающая. Известно, к примеру, что в Австралии «Монстро» собрало приличные 2,3 млн. за уик-энд, да и в России дебютировало очень даже неплохо (но вот насколько именно — черт его знает). Так что Paramount может смело рассчитывать не только на приличную американскую кассу (всё, конечно, будет зависеть от выносливости фильма), но и на нестыдную международную. Так держать, Джа-Джа!
Источник: kino-govno.com
|